Дорожный этикет. Неписаные дорожные правила.

не писанные правилаМногие новички, получившие заветное водительское удостоверение и впервые садясь за руль самостоятельно не всегда могут понять различные сигналы и манипуляции более опытных водителей.

К сожалению, не в каждой автошколе уделяют должное внимание специфическим жестам и различным специальным сигналам, которыми опытные водители общаются между собой. Молодые водители не всегда понимают намерений других участников движения, в результате чего это непонимание часто выливается в дорожно-транспортные происшествия различной тяжести. Наряду с традиционными Правилами дорожного движения за все время сложилась устойчивая система сигналов и жестов, облегчающих взаимопонимание между водителями, не только облегчающий движение по загородной трассе и маневрирование, но подчас являющийся единственным способом предупредить аварийную ситуацию. И новичку, успешному сдавшему теорию и практику вождения и самостоятельно выехавшему за рулем автомобиля, наряду с ПДД очень желательно знать и водительский язык общения. Зная этот специфический «язык» общения, можно легко ориентироваться в дорожной обстановке, вовремя узнавать обо опасности и даже извиняться и получать благодарность.

Одни из простейших знаков — это кратковременное включение и выключение дальнего света фар встречных автомобилей. Такое «подмигивание» водителей встречных автомобилей сигнализирует о стоящем впереди скрытого патруля ДПС, радаров и камер видеофиксации нарушений. И хотя сотрудники ДПС ГИБДД стараются вести борьбу с теми, кто «мигает» дальним светом фар, но все же подобные сигналы положительно сказываются на дисциплине водителей.

Как правило водитель, получивший подобный сигнал из встречного потока, становится внимательнее и немедленно снижает скорость до разрешенной на участке дороги, по которой он движется. Аналогичным сигналом водители сообщают друг другу о том, что впереди авария или затруднен проезд. Во всех случаях, мигание дальним светом фар — это сигнал водителю о снижении скорости движения, поскольку впереди может быть какое-либо препятствие или опасность. Водители большегрузных автомобилей, называемые «дальнобойщиками» давно используют язык сигналов. Так например, обгоняя грузовик с полурицепом, нелишне будет обращать внимание и на его световые сигналы.

Если вы намереваетесь обогнать фуру, но ее водитель включил указатель левого поворота, то это не всегда может означать, что он начинает маневрировать. Этим водитель также может указывать на опасность обгона, поскольку в это момент на встречной полосе движутся другие автомобили.

Если же, водитель большегруза включил правый указатель поворота, это может означать безопасность вашего маневра и он пришел к вам на помощь. Если водитель попутного автомобиля, обогнал вас или совершил резкий маневр в вашу сторону, после перестроения включает на короткое время аварийную сигнализацию, знайте: он извиняется или благодарит вас.

Если вы, завершив обгон большегруза, водитель которого помог вам включением правого указателя поворотов, на короткое время включите аварийную сигнализацию, то несомненно, он оценит ваш жест как благодарность. Водителям грузовиков приходится намного сложнее, поскольку их транспортные средства имеют гораздо большие габариты. Поэтому, в случае обгона грузовиком, после опережения вашего автомобиля на безопасную дистанцию, однократно подмигните его водителю дальним светом. Это знак означает, что ему можно совершить безопасное перестроение на вашу полосу.

Также имеются и множество других различных знаком и жестов, но в настоящее время они не так распространены. Зная только лишь эти основные компоненты дорожной этики, можно легко сориентироваться на дороге но и даже избежать серьезной аварии.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


 
Яндекс.Метрика